Деятельность помощников по уходу (сиделок)
С января 2023 года, в рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Комплексном центре организована работа помощника по уходу (далее - сиделки).
Основной деятельностью помощника по уходу (сиделки) является обеспечение гражданам, нуждающимся в уходе, поддержки их жизнедеятельности, которая позволит им максимально долго сохранять привычное качество жизни, а также оказание поддержки гражданам, осуществляющим уход.
Социальный пакет долговременного ухода в форме социального обслуживания на дому предоставляется гражданам, нуждающимся в уходе, бесплатно.
К социальным услугам, предоставляемым помощником по уходу, относятся:
1) приготовление пищи;
2) помощь при приготовлении пищи;
3) подготовка и подача пищи, в том числе ее разогрев (при необходимости);
4) помощь при подготовке и подаче пищи, в том числе при ее разогреве (при необходимости);
5) кормление, включая соблюдение диеты (при необходимости) и питьевого режима;
6) помощь при приёме пищи, включая соблюдение диеты (при необходимости) и питьевого режима;
7) умывание, включая гигиену ротовой полости, расчесывание волос и др.;
8) помощь при умывании, включая гигиену ротовой полости, расчесывание волос и др.;
9) купание, включая мытье головы (в кровати);
10) купание, включая мытье головы (в приспособленном помещении/месте);
11) помощь при купании, включая мытье головы (в приспособленном помещении/месте);
12) обтирание;
13) мытье головы;
14) помощь при мытье головы;
15) подмывание;
16) помощь при подмывании;
17) гигиеническая обработка рук, включая стрижку ногтей;
18) помощь при гигиенической обработке рук, включая стрижку ногтей;
19) мытье ног;
20) помощь при мытье ног;
21) гигиеническая обработка ног, включая стрижку ногтей;
22) помощь при гигиенической обработке ног, включая стрижку ногтей;
23) бритье;
24) помощь при бритье;
25) гигиеническая стрижка;
26) одевание, раздевание, переодевание;
27) помощь при одевании, раздевании, переодевании;
28) смена нательного белья;
29) помощь при смене нательного белья;
30) смена постельного белья;
31) помощь при смене постельного белья;
32) смена абсорбирующего белья, включая гигиену после опорожнения;
33) помощь при смене абсорбирующего белья, включая гигиену после опорожнения;
34) помощь при посещении туалета, включая гигиену после опорожнения;
35) помощь при использовании кресла-стула с санитарным оснащением и (или) иных средств, используемых в качестве туалета, включая их обработку после использования и гигиену после опорожнения;
36) помощь при использовании моче- и калоприемников, включая уход за кожными покровами вокруг стомы и (или) катетера, замена расходных материалов, утилизация отходов;
37) позиционирование (изменение положения тела в кровати), включая усаживание на край кровати;
38) помощь при позиционировании, включая усаживание на край кровати;
39) пересаживание с кровати на стул, кресло, диван, кресло-коляску и обратно;
40) помощь при пересаживании с кровати на стул, кресло, диван, кресло-коляску и обратно;
41) помощь при передвижении по помещению на кресле-коляске;
42) помощь при передвижении по помещению с использованием опорной трости, костылей, опор, ходунков и др.;
43) наблюдение за состоянием здоровья в соответствии с назначением или рекомендацией врача (измерение температуры тела, артериального давления, пульса и др.), включая занесение результатов измерений в дневник наблюдения;
44) выполнение назначений и рекомендаций врача, включая ведение дневника исполнения назначений;
45) помощь в выполнении назначений и рекомендаций врача, включая ведение дневника исполнения назначений;
46) подготовка лекарственных препаратов и обеспечение их приема;
47) помощь при подготовке лекарственных препаратов и их приеме;
48) помощь в использовании очков и (или) слуховых аппаратов;
49) помощь в использовании технических средств реабилитации и изделий медицинского назначения;
50) помощь в организации посильной дневной занятости (для поддержания физической активности и когнитивных функций), в поддержании социальных контактов.
Определение индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании.
Гражданину, исходя из параметров его нуждаемости в уходе, устанавливается уровень нуждаемости в уходе:
I уровень нуждаемости в уходе, в объеме 14 часов в неделю;
II уровень нуждаемости в уходе, в объеме 21 час в неделю;
III уровень нуждаемости в уходе, в объеме 28 часов в неделю.
Основанием для рассмотрения вопроса о включении гражданина в систему долговременного ухода является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания.
Приказ № 388 - од от 13.12.2022 г. "Об утверждении порядка деятельности помощника по уходу (сиделки) в рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе.