Справочную информацию можно получить по телефону
+7 (47262) 5-24-30
Педагог по образованию и поэт в душе
25 Ноября 2020, 11:13
Мы в такие шагаем дали,
Горизонт где увидеть нельзя, Но, когда мы свой путь выбирали, Знали – будет трудна стезя. Чтоб помочь детским душам раскрыться, Края тесных покинуть брегов, Надо было нам поучиться На примерах дедов и отцов. В любой профессии важны традиции, преемственность профессиональных качеств, связь между поколениями. Лучше всего они реализуются тогда, когда то или иное дело становится частью жизни семьи. Так образуются династии. В словаре мы находим определение понятию «династии», оно связано с тружениками, «передающими из рода в род своё мастерство». Чаще всего слово «династия» мы употребляем в том случае, когда говорим о тружениках – строителях, шахтёрах… . А бывают династии учителей, вот только об этом как-то мало говорят.
В селах, в поселках, в городах еще есть такие семьи, в которых уважение и любовь к учительской профессии передается из поколения в поколение. А люди, выросшие в них, при выборе профессии обычно прислушиваются именно к своему сердцу и, чаще всего, идут туда, где работали их родители, их бабушки и дедушки. Омельченко Людмила Ивановна продолжила путь своих родителей-педагогов.
Сначала это была восьмилетняя Горская школа, потом Россошанское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов, затем Воронежский педагогический институт, где она закончила филологический факультет. И вот она – учитель, который находится в вечном поиске, вечном труде … .
6 лет проработала в Оренбургской области, где преподавала иностранный язык и физическую культуру, потом в 1980 году вернулась в родные края. С тех пор предметы русский язык и литература стали для неё главными. Именно на этих уроках она воспитывала в детях стремление к прекрасному, к гармонии, любовь к родному краю, к жизни. Её дети понимали, что в жизни важно быть милосердным и справедливым, творить добро и отдавать тепло своей души, уметь твёрдо верить в успех и идти к намеченной цели. Сколько любви, сил, доброты, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. Ведь педагог – это зеркало, в котором отражаются не только улыбки и слезы детей, их радости и капризы, их первые печали, но и восторг, удивление, их познание мира в нашем случае через слово.
Дети чуткие создания, гораздо проницательнее нас. Только в умелых руках Людмилы Ивановны «вода мокрее, трава зеленее», звуки слаще, стихи лиричнее, самое живое слово, до безумия завораживающий звук, ослепительно мерцающие краски. Она чуткий педагог, умеющий созидать, продлевает детство и дает радость первого впечатления, а в первых «нескладных» мелодиях детей слышат музыку будущего… А еще поддерживает творческие увлечения и дает «испить из родника общечеловеческой духовности», наполняет сердца изумлением и дает расцвести необычной красоте в детской душе; учит смотреть и видеть божественную «красоту в полевом цветке» а в «старой вишне – кудрявое благоухающее облако» во время цветения. Формируя эмоциональный и духовный мир ребенка, Людмила Ивановна наполняет сосуды их душ яркими впечатлениями вечных ценностей.
Людмила Ивановна участник многих школьных, сельских и районных мероприятий. Она постоянно помогает ученикам в подготовке к конкурсам, пишет стихи и сценарии.
Ее стихи — будто луговые цветы России! В них самая настоящая Жизнь.
В ее сборниках современной поэзии «Краски жизни» и «Стихия природы» трудятся, влюбляются, растят детей, дружат с соседями, пытаются познать мир вокруг. В этом мире хочется жить и творить! Поэзия – это одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой — на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком. Местная поэтесса, член литературно-поэтического общества.
За внешней скромностью поэтических произведений, несомненно, угадывается эмоциональность, пронизывающие всё творчество этой женщины. Творчество Людмилы Ивановны стало настоящим открытием, настолько ярко и полно раскрыта любая из тем стихотворений. И прежде всего привлекает лёгкий слог и порывы души, отражённые в словах её поэтических произведений. У некоторых стихов есть названия, у других нет. Автор говорит, что иногда название рождается раньше самого стихотворения, а иногда и называть не надо, всё в строчках...Несколько стихотворений Людмила Ивановна посвятила теме Великой Отечественной войны, Победы, подвига, мужества и героизма.– Эта тема очень трепетная, живая, – считает поэтесса. – Сегодня так много свидетельств, фильмов, документальных хроник, которые позволяют не просто узнать, но и прочувствовать все ужасы тех страшных дней. Да и поэзия о войне такая пронзительная!Но писать стихи о войне, по словам Людмилы Ивановны, очень трудно.– Стихи о Великой Отечественной войне написаны разными авторами: теми, кто прошёл войну, и теми, кто её никогда не видел. И объединяет всех нас, наверное, одно: понимание ценности мира. Сложно подобрать слова, которые бы в полной мере выразили ту боль, которую приносит война, – задумчиво говорит учитель-поэт. – Но эти стихи нужны. Нужны, чтобы помнили. Чтобы никогда не забывалась та цена, которой нам далась Победа.
Стихи – моя терапия, – улыбается горская поэтесса. – Это возможность высказать невысказанное когда-то, кому-то, самой себе... Иногда это просто время тишины, иногда – время бурных эмоций, а иногда – что-то приходящее извне. Сажусь и пишу, час-полтора, без перерыва, пока всё не выйдет. Целый поток слов...
44 года отдано любимой профессии. Творческая, эмоциональная, внимательная, обаятельная - учитель от Бога - Омельченко Людмила Ивановна. Сейчас она с удовольствием помогает коллегам, занимается общественной работой: является депутатом в селе Горки и в Красненском районе, поёт в ансамбле «Ивушки», участвует в концертах, активный геронтоволонтер.
Людмила Ивановна- человек, наделенный замечательными качествами: эрудированностью, простотой, доступностью в общении, открытостью, готовностью реально прийти на помощь. Она пришла в педагогику не по должности, а по качеству души и призванию. Принцип ее работы – осторожно и бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою индивидуальность.
Не щадя ни себя, ни сил, не жалея времени, всегда в курсе всех педагогических новинок, щедро делится с коллегами опытом.
Сколько было по - настоящему талантливых ребят! Все, кого она воспитала, кого учила эта удивительная женщина, приносят пользу городу, стране, трудятся в разных областях, став врачами, учителями, журналистами, экономистами, военными, энергетиками, банкирами, бизнесменами, строителями, просто рабочими и просто хорошими людьми.
Школьные годы могут быть по-настоящему чудесными, если повезет с первым учителем. Всем, кто учился у Людмилы Ивановны, несомненно, повезло. Ведь труд учителя складывается не только из уроков, а из того общения, которое начинается после звонка, когда можно поговорить по душам, вместе пойти в поход, вместе организовать уборку пришкольной территории, вместе написать сценарий.
Многие годы Людмила Ивановна ставила оценки своим ученикам. Пришло время - и жизнь выставила их ей самой за доброе сердце, за ясный ум, и возраст здесь совсем не помеха. Это ищущий, неутомимый человек и в то же время - любящая мама, радушная хозяйка гостеприимного дома. Уважаемая Людмила Ивановна! Серебряные волонтеры района сердечно поздравляют Вас с днем Матери. Пусть Ваш педагогический талант, доброта и душевная щедрость еще долго остаются маяком для всех учителей и учеников. Примите искренние пожелания здоровья, большого человеческого счастья, успехов, благополучия и вдохновения. |