Ежегодно происходит значительный рост преступлений, связанных с хищением денежных средств граждан с использованием средств мобильной связи. Наши социальные работники на регулярной основе проводят беседы со своими подопечными по профилактике телефонного мошенничества.
В своей противозаконной деятельности злоумышленники используют факторы и аспекты жизни, которые больше всего заботят пожилых людей — беспокойство за близких родственников, за свой номер телефона, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, или простое любопытство.
Рассматривая один из самых распространенных видов телефонного мошенничества, а именно беспокойство за близких родственников можно обратить внимание, что мошенник представляется родственником или знакомым, взволнованно сообщает о том, что задержан правоохранительными органами. В ином случае абонент получает на мобильный телефон сообщение о том, что у близкого человека проблемы, с просьбой позвонить по указанному им номеру или перевести определенную сумму денег, а все объяснения «позднее». Зачастую звонки злоумышленниками осуществляются от имени сотрудников государственных служб с целью получения доступа к персональным данным, находящимся на электронном портале «Госуслуги РФ».
Избежать изложенных инцидентов поможет осведомленность о том, как действуют злоумышленники, о том, что мошенники могут подменять телефонные номера, с которых осуществляется вызов, а также подделывать голос и видео на высоком уровне.
Прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение остаются лучшим способом не стать жертвой преступления. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился звонящий). Всегда необходимо помнить, что ни сотрудники банка, ни другие третьи лица не могут запрашивать важную конфиденциальную информацию по телефону.
